к данной категории относятся интервью, проведенные нашим проектом с японскими исполнителями, либо взятые с иноязычных ресурсов и переведенные (естесственно с согласия авторов).
Известная
как «Королева J-Pop», Namie Amuro, после семнадцати лет в музыкальной
индустрии, появляется как Королева хип-хопа (с 2000 года).
Namieна
четверть итальянка, она родилась в Наха, Окинава, Япония. В ранние годы
отмечали европейзированную танцевальную музыку и популяризацию моды,
откуда бы иначе взялось прозвище Amur? MasayukiMakino
– президент Окинавской актерской школы – заметил Namie, после того, как она
пришла в школу вместе с другом, который уже был туда зачислен.
После,
в 14 лет (1992), она стала участвовать в группе “Super Monkeys” (Minako Ameku,
Nanako Takushi, Hisako Arakaki and Anna Makino). Они дебютировали 15 сентября
1992 с Toshiba Emi с синглом “Koi no Cute Beat/Mr. USA”. Выпустив несколько
синглов, группа не имела успеха. Они сменили несколько участников. Позже, в
1993 они стали “Super Monkey’s 4”
и выпустили два сингла - “Dancing Junk” и “Aisite Masukatto” – став
регулярными участниками музыкальной программы Pop Jam, как часть
музыкально-танцевльного коллектива PJG.
В
это время Amuro
стала играть в спектаклях и появилась в детской программе “Ponkikies”
переодетой в зайчика. В 1994 группа меняет название на Namie Amuro и «Super
Monkey’s» и выпускает “Paradise Train”. После этого релиза Хисако уходит из
группы. Но появились новые участники Reina Miyauchi и Ritsuko Matsuka, после
чего популярность группы выросла, благодаря песне “Try me ~watashi wo
shinjite” в 1995.
Namie официально
начала сольную карьеру в апреле 1995 песней “Taiyou no Season”. Это
случилось после того, как оставшиеся четверо из группы дебютировали как MAX
(Musical Active eXperience) на Avex Trax. Вскоре Namie присоединилась
к ним и спела на Avex. В то время, как раз выпускался ее второй сингл “Body
Feels Exit,” совместно с Tetsuya Komuro (бывшим участником GLOBE).
Ее
синглы били все рекорды продаж. В конце 1996 Namie была номинирована на
Grand Prix Award и получила ее за песню “Don’t wanna cry”. В то время она была
самой молодой артисткой, удостоившейся этой награды. Но тем, что действительно
прославило Namie,
стала песня “Can You Celebrate”, ставшая заглавной темой драмы Virgin Road.
Благодаря этой песне, Namieоказалась в японском OriconChart (эквивалент Billboards). За период с 1996
по 2005 это был самый продаваемый сингл, выпущенный женщиной-певицей – более
800 000 экземпляров. Вскоре она выпустила свой второй альбом
Concentration 20, и гастролировала пока не объявила, что три месяца, как
беременна, и не вышла замуж за Masaharu Maruyama из TRF.
Последний
раз она показалась на публике в 1998 на Kouhaku Utagassen, а затем ушла в
декретный отпуск. После годового перерыва в музыкальной деятельности Namie возвращается
с новым синглом “I have never seen,” и снова оказывается на вершине Oricon.
Вышел в свет второй за тот год сингл, и мать Namie была убита в день
выпуска. После отмены рекламной деятельности песня спустилась на на второе
место в хит-параде. На протяжении того времени Namie выпускает сингл за
синглом при помощи американского hip-hop/R&B продюсера Dallas Austion, который и
продюссировал ее третий альбом Genius 2000.
Позже
она пела для G8 Summit, находящийся на Окинаве. Это было по поручению
премьер-министра KeizoObuchi,
который попросил продюсера Tetsuya Komuro написать песню, которая бы несла в
себе «отражала гармонию и взаимодействие в мире 21 века». Ее следующий альбом,
как и релизы, не выполнил эту задачу, после чего она официально прекратила
сотрудничество с Tetsuya Komuro в 2001. Она стала работать с VERBAL, которые выпустили
совместно с ней сингл “Lovin’ it” и помогли ей перейти от поп музыки к R&B.
Namie
стала окончательно работать в стиле R&B/Hip-Pop в 2002, когда она закончила работу над
проектом Suite Chic, в сотрудничестве с самыми жаркими R&B/Hip-Pop командами Японии - AI,
First Klas и Verbal. Проект завершился, выпустив два сингла, один альбом и
альбом ремиксов в 2003.
После
Namie
вернулась к своей сольной карьере и выпустила три сингла - “Shine more”, “Put
‘em Up” и “So Crazy”. После трех лет она наконец-то выпустила новый альбом
STYLE. С ноября 2003 по май 2004 она гастролировала с программой “So
Crazy”, включавшей ее лучшие синглы, в течение тура она дала три концерта за
границей – в Сеуле, в Южной Корее, и в Тайпее (Тайвань). Оттуда она отправилась
в фанклуб тур ивыпустила новый сингл “Girl talk” или “the SPEED STAR”, снова
оказавшись на вершине Oricon через пять лет. В 2004 она шокировала всех тем,
что отказалась появиться на Kouhaku Utagassen. Когда на южное побережье Азии
обрушилось цунами, Namie
была единственным представителем Японии на марафоне MTV в помощь Азии, и
пожертвовала 90.000$ в UNICEF.
В
следующем году она выпустила песню «TheQueenofHip-Pop»,
которую стали использвать в рекламе Suzuki Chevrolet. Хотя это и был ее
следующий сингл, новой композицией, участвовавшей в Oricon была “WANT ME, WANT ME”,
дебютировавшая сразу на втором месте. Namie продолжала работать, будучи королевой Hip-Pop, делала темы для
Pink Panther, WoWa; и Sin city, Violet Sauce. Ее последний сингл “Baby, Don’t
Cry” (2007.01.24) стал главной темой японской драмы - "Himitsu no
Hanazono". Она так же объявила о том, что собирается провести
международный тур, включающий 50 концертов, который стал ее самым крупным
гастрольным туром к настоящему моменту.
Хотя
у ее песен после 2004 года появился сексуальный контекст, она единственная из
ветеранов Японской сцены, кто до сих пор пользуется огромной популярностью. Так
же она является японским законодателем моды и, предположительно, создателем
стиля “ganguro” (темная кожа и крашеные волосы). Говорили, что она не вернется
в музыку после того, как обзавелась семьёй, но Namie опровергла предположения
критиков. Она до сих пор пользуется успехом и в Японии и за ее пределами.